Выбрались вчера. Нет, оно все, конечно, эффектно, красиво и вообще, НО.
спойлеры в том числеНу, во-первых, таки да - индийский фильм. Давайте еще родинки у героев поищем и сравним.
Во-вторых, логика и скомканность сюжетных линий. Такое ощущение, что сценаристы придумали эпик как минимум на сериал из 10 эпизодов, а потом пришлось упихивать его в 2 часа. Из новых персонажей раскрыта только Лита, а все остальные - стадо топочущих статистов. Сенегальский мститель, действующий по принципу "не, ты мне не нужна, тебя папа не любил" - это трындец какой-то. Такое ощущение, что им не реальная жажда мести движет, а то, что он родителю что-то там пообещал, а иначе ремнем. Найгайна - а, что, откуда, что это ваще было? Нянька, не обнаружившая подмену детей - как, Карл? То, как толпа магов будто по команде срывается искать бедного Криденса, когда каждая собака знает, что он в Париже, тоже выглядит, мягко говоря, странно. Еще забавней, что все знают, что он выжил (ну, кроме Ньюта, который человек-в-чемодане). А как, почему - да какая, нафиг, разница? Почему Лита мутила в школе с Ньютом, а выходит за его брата, тоже хотелось бы прояснить.
В-третьих, не уверена, что Джонни Депп - это Гриндевальд. Это по-прежнему Джонни Депп, только изуродованный гримом. Нет, не Джек-Воробей, но к тому же Балджеру довольно близко. Вот Лоу с его благообразно-хитрой физиономией вписался лучше. Хотя костюмчики сидят, да. И не только на этих двоих.
Ну и в-четвертых, личные глюки. Полфильма я думала, что же вся эта история мне напоминает, потом обилие Зои Кравец в кадре навело на мысль. Ну "Люди Х" же. Два друга, ставшие врагами, которые по каким-то причинам лично не хотят сражаться (причем у одного из них еще и школа, а от другого веет фашистской идеологией). И толпа магов/мутантов, которым то ли надо скрываться от людей, то ли поставить себя выше их и поработить. Допускаю, что фабула сия настолько измочалена, что при желании можно найти еще уйму аналогичных сюжетов, но я питаю привязанность именно к этой истории, поэтому словила дежавю.
Еще один глюк - мерещится мне в Эзре Миллере что-то неуловимо казахское. Ну, вернее, похож он на моего коллегу, который приехал как раз оттуда и вроде как имеет тамошние корни. Ну, или не казахское, но в любом случае - внешность экзотическая, какой, нафиг, Дамблдор? Ты в зеркало загляни, мальчик.
Ну и риторический вопрос, заданный мужем: а почему, собственно, преступления Гриндевальда? Что такого мега-злодейского он натворил непосредственно в фильме? Сопротивление властям? Подстрекательство? Да лааадно.
В остальном - Эдди Рэдмэйн меня практически перестал раздражать, а Ньют временами стал умилять. Шутку про глаза, как у саламандры, затянули, конечно, но в целом получилось мило. Вообще когда доходишь до мысли, что он практически аутист, как-то проще становится персонажа воспринимать. И отношения с Тиной внезапно наметились, а то до этого я в упор не видела там никаких чуйств, кроме умеренной дружеской симпатии. А так действительно любопытно наблюдать за двумя людьми, которые к нормальным человеческим эмоциям и общению не очень-то приспособлены. Якоб, семейство нюхлей и котики делают всю умильную сторону фильма. Тем печальнее сюжетный поворот с Куинни, которая из долбанутой, но симпатишной героини мутирует в нечто опасное и нехорошее.
Резюме: нет, это не "Гарри Поттер", но режиссерку хотелось бы. Может, тогда хоть часть вопросов снимется.
@темы:
отсыпьте мне этой травы,
тараканы просятся на волю,
Я и без таблеток вижу мир живописным. (с)