Отдельный пост по "Баламуту".
невнятные восторги, отчаянный пафос и вообще ересь
Вообще-то я тут обещала в очередной раз процитировать насчет молнии из земли в небо, но процитирую другое, а именно классику. "Шарик, ты балбес". Шарик в данном случае я, поскольку даже отыскав неуловимый первый том, тянула с прочтением несколько месяцев. То было некогда, то настроение не соответствовало, то я просто побаивалась впускать в свою бедную, и без того захламленную головушку толпу каких-то непонятных индусов, к которым я не относилась никак... А зря. За несколько недель эти непонятные индусы стали почти родными. И совсем не важно, что в описанные времена жили, думали, говорили и чувствовали не так, как это описали Олди. Их герои ЖИЛИ - и это главное. Настоящей жизнью, которую не могут понять даже боги. Жизнью, которой они завидуют. Эта книга о марионетках, которые свободнее миродержцев и которые готовы оборвать связывающие их нити, даже если для этого нужно содрать с себя кожу. И нити рвутся, а вместе с ними рвутся струны души, оставляя после себя отзвук песни... Здесь Ведьмейшество понесло в пафос, но я приддупреждала.
Так вот, эта "смертная правда", которая остается лежать навзничь на опустевшей сцене, удается Олдям едва ли не лучше всех. Они позволяют читателю заглянуть настолько глубоко в человеческую душу, что обратно, на поверхность, выбираешься не сразу, а выбравшись, пытаешься отдышаться. Получается не сразу.
Они волшебники. А тот, кто скажет, что фэнтези не литература, пусть кинет в меня камнем и приготовится уворачиваться, когда он полетит обратно будет глубоко не прав. 99%, может, и нет. Но только не Олди. Пусть мы все живем в эту проклятую Эру Пользы, в плоском и лишенном чудес мире, который всего лишь копия мира лучшего и настоящего, но такие книги дают нам возможность ненадолго вырваться отсюда и почувствовать ту самую жизнь, слишком сильная любовь к которой не бывает взаимной. Но разве дело во взаимности? «Свобода начинается со слова "нет"», эта свобода губительна, но она куда прекрасней существования, связанного Законом, Пользой, но не знающего Любви.
З.Ы. Я вообще-то довольно редко плачу над книгами. Над кино, наверное чаще. Но есть исключения. Теперь этот список пополнился.
@темы:
размышлизмы ни о чем,
тараканы просятся на волю,
книжное
Вот-вот. Про героических греков с не менее раскидистым пантеоном я читать не боялась - знакомо ж все детства, а тут... Вишну-Кришна-Шива-Рамы в количестве... Мама дорогая! Ан нет, не так уж страшно все оказалось. Пожалуй, даже легче, чем ахейский цикл, пошло.
Да и принято уж их туда относить, и в издательствах, и в книжных магазинах. Совсем уж апофигей - когда ставят на полки "зарубежной фэнтези", но такое я один раз встречала. Недавно, правда.
Нет, правда плакала? Пытаюсь вспомнить, наворачивались ли слезы у меня. Да, наверное, ближе к концу было немного.
А Гангея Грозный так и остался в фаворе?))
Гела, а можно спросить, что ты у Олди начинала читать... и не пошло?
ИМХО, у них проще всего читать "мифологические циклы".
И, кстати, как правило, даже те, кто Олди любят, отдельные вещи воспринимают с боольшим трудом. Мне "Шмагия", например, ну никак, вообще сути не улавливаю
Во-от. У меня эти два слова принципиально друг другу противоречат. Если боевик - то откуда в нем философия? В общем, Олди - это Олди, а жанр не так уже важен.
Gala_, ну не то чтобы заливалась слезами (а я и такое могу, да, но только над двумя книгами. Может, еще над "Муму" было, не помню). Но под конец наворачивались. Старик, отказавшийся без собачки проходить в рай, меня добил.
Что до фавора - я еще Карну возлюбила зело, особенно после эпизода с Индрой (второго). Вообще, все трое, конечно, выписаны шикарно, просто более "человеческие" персонажи мне ближе. Я тебе говорила, кажется, в каком эпизоде я Дроной прониклась, но по совокупности он все же уступает упомянутым двоим.
Мне "Шмагия", например, ну никак, вообще сути не улавливаю
Хе-хе.
Не, я БГГ не поняла в упор.
Leana, мне это только предстоит
Хм... да, после стольких попыток я бы тоже отчаялась. Рискнула бы все-таки порекомендовать "Кабирский цикл", но, по-моему, уже не стоит.
А стихи Олега Ладыженского - это отдельная тема
...Но если душу — узлом,
То только морским, поверьте.
Да, у Клитемнестры была кузина.
Рохля, мужнин хвост. Пенелопой звали