понедельник, 26 июня 2017
Ну а вдруг?
У каждого есть темы, о которых он пишет в своём дневнике, и есть такие, о которых он не говорит.
Предложите мне написать о чём-нибудь, о чём я, как правило, молчу. И я, наверное, сделаю это. DaidreNord спрашивает о неожиданных открытиях материнства.
читать дальшеНу, материнство - это вообще одно сплошное открытие. Начиная от осознания, что я способно породить вполне себе настоящее, живое человеческое существо, и заканчивая тем, как стремительно это существо меняется и из вопящего комочка превращается в самостоятельную личность со своими хотелками, вкусами, эмоциями, интересами. То есть ты вроде знаешь, что зарождение новой жизни - это такое чудо природы, но поскольку оно происходит в этой самой природе повсеместно и очень часто, как-то эта чудесность забывается. А побывав, так сказать, в роли проводника, вспоминаешь и заново проникаешься - таки да, чудо. Помню, первый культурный шок у меня случился на первом же узи, когда меня заставляли прыгать и вертеться с бока на бок, дабы развернуть ребенка лицом, и уже тогда объявили, что ребенок вредный. Я его еще не чувствовала, у меня даже живота не было - а внутри уже кто-то ерепенился и качал свои права. Потом начал потихоньку шевелиться, потом лягаться, как конь, ну и так далее.
Вообще подготовиться к материнству, мне кажется, невозможно. Наверное, немного попроще тем, кто успел понянчить чужих детей - братьев/сестре или племянников. Но у меня таковых под рукой не было, поэтому пришлось курс молодого бойца, то есть, простите, мамы проходить на собственном опыте. Первые пару недель я не столько радовалась, сколько охреневала от происходящего, с тоской понимая, что кранты моей привычной совино-богемно-трудоголичной жизни, но потом вроде вошла в нужную колею. ) Чуть позже выяснилось, что во мне заложены огромный ресурс любви и такая же огромная куча страхов, которые, собственно, из любви и вытекают. Эмоционально я стала более уязвима, что, конечно, тяготит, но пункт про любовь, опять же, все искупает. Я не из тех сумасшедших мамашек, которые способны посторонним людям три часа восторженного рассказывать про покакусеньки, но тискать и целовать свое детище хочется постоянно. Ну и еще одно открытие - что благодаря бабушкам и дедушке совино-богемно-трудоголичная жизнь таки возможна, хоть и с некоторыми оговорками. )) Маурисьо интересуется, что для меня проза, и есть ли у меня какая-то конечная цель в этой области.
читать дальшеНуууу, тут все сложно. )
В том плане, что есть у меня проза, так сказать, публичная, которую я пишу не только для себя, но и для общественности, и есть не раз упоминавшаяся Великая Эпическая Графомань, бессмысленная, беспощадная и бесконечная, которая пишется в стол (ну, или в компьютер). Проза публичная - она такая... экзаменационная. То есть не важно, чем я там по жизни страдаю и что калякаю мегабайтами, на суд общественности должно выноситься тщательно вылизанное и хорошо, качественно сделанное. Чтоб не стыдно было свое фамилье под этим рисовать и показывать родственникам, знакомым и потомкам. Это не то чтобы синдром отличницы, просто как-то так всегда складывалось, что если я делаю, то делаю хорошо. Поэтому из публичной прозы - у меня только несколько рассказов, которые я после первой публикации потом еще переписывала и отшлифовывала, иногда достаточно глобально. Но зато это реально законченные вещи, эдакая концентрированная выжимка моих прозаических талантов.
А графоманька - это, с одной стороны, тренировочное поле, на котором я набиваю руку и клавиатуру, а с другой - практически параллельная реальность, ибо катаю я ее больше десяти лет и вбухиваю туда довольно много личного. Не событий - у меня-то по жизни все довольно ровненько, а вкусов, мечт, эмоций, каких-то нереализованных задумок и тараканов. В общем, это пишется не для пионерской правды, а для души, и персонажи мне уже все практически как члены семьи, даже не очень симпатичные. Публиковать сие я не собираюсь, поскольку осознаю, что там жуткое количество всевозможных ляпов, штампов, заимствований и нелогичных моментов, короче, проще написать заново, чем исправлять (особенно учитывая, что исправление мне дается крайне тяжело). Проблема в том, что тренировки, как ни крути, должны вести к соревнованиям и показательным выступлениям - ну, то бишь, все к тем же экзаменам, а я в последнее время только тренируюсь. Все-таки для концентрированной выжимки ресурсов требуется больше, да и писать ее надо не от случая к случаю, а более-менее регулярно. А еще все заранее продумать (с чем у меня вообще проблемы). Конечно, если внезапно выкроилось свободное время, а руки чешутся, проще рвануть по накатанной колее и записать что-нибудь такое, что у меня в голове уже давно хранится, а не изобретать с нуля новое. Так что с конечной целью все печально. В принципе, если я загорюсь задумкой, то найду время и возможность накатать нечто глобальное, а там чем черт не шутит, но, боюсь, пока я все это реализую, бумажное книгоиздание вымрет окончательно. Но все равно надо, Федя, надо, кто б еще меня пинал и где б взять напалм, чтоб загореться. Для рассказов опять же нужны стимулы - те же конкурсы и "карточный долг, товарищи, - это дело чести!" (с). Есть задумка продолжить, расширить и углубить веселую английскую наркомань про веревку, но для ее реализации мне надо в отпуск.
Ну а с точки зрения самого написательства, а не результата - это сроди запою: если ухать, то с головой, а потом страдать похмельем. )) Но сам процесс упоителен.
@темы:
тараканы просятся на волю,
игруньки,
выползни и чернопопики,
Я и без таблеток вижу мир живописным. (с)
Но если ты напрашиваешься... ))))
Про стихи спрашивать не буду - не Копенгаген от слова совсем. А вот про прозу... Что она для тебя? Есть ли какая-то конечная цель - вроде, издать свой многотомный роман "Война и отблески", к примеру...