Собстно, все оно же. ))
Вы отмечаетесь в комментах, а я задаю вам самый животрепещущий вопрос в отношении вас, который меня интересует. Вы отвечаете у себя откровенно, без утайки и тащите фмоб (если хотите) дальше по дайрам. Маркиз цинично интересуется, как написать хороший стих. ))
Вопрос, конечно, риторический, но если поразмышлять...
читать дальше
Во-первых, надо дружить с русский языка. Это, конечно, мощный ограничивающий фактор для вдохновения, но что поделать, иногда приходится подрезать ему крылья. Интуиция и врожденная грамотность - это, конечно, хорошо, но иногда и они дают слабину. Так что Розенталь форевер. ))
Во-вторых, надо стараться избегать банальностей, как в рифме, так и в образах. БОльшая часть уже придумана и написана до нас, так что надо искать что-то новенькое. Видимо, поэтому я больше люблю серебряный век, чем золотой, и современную поэзию больше, чем серебряный век. Совсем уж избегнуть штампов невозможно, но зато можно снизить риск нечаянно сплагиатить кого-нибудь. Например, себя же.
В-третьих, надо постараться соблюсти баланс между формой и содержанием, ибо явный перекос в ту или иную сторону только в ущерб. Не люблю я, когда "не смешно, зато про войну", либо когда интересно звучащее, мастерски написанное по технике стихотворение по смыслу являет собой набор слов.
Ну а дальше идет всякая вкусовщина, поэтому ее оставлю при себе. А вообще автора вопроса можно ставить в пример, как человека, умеющего соблюсти не только упомянутые три пункта, но изобразить много чего сверх обязательной программы. Гела спрашивает, о чем я обычно думаю перед сном.
читать дальше
Обычно я думаю: господи, как хорошо, наконец-то я под одеялом, ура! Разлука с ним начинает терзать меня еще до того, как я из-под этого одеяла вылезу и не покидает на протяжении всего дня, так что первая мысль именно об этом. Ну а дальше как повезет. Если не повезет, могу думать о работе, если повезет, то мысленно экранизирую собственные еще не реализованные графоманские задумки. Очень удобно: запишется оно (если запишется) всего один раз, а так можно прокрутить сколько угодно вариантов. )) Иногда похожим образом "перевариваю" захватившие меня книги и фильмы. Иногда вообще ни о чем не думаю, и тогда в мозгу воцаряется хаос. )) Впрочем, он и так там почти всегда. Ну и сны потом соответствующие. -LIR- спрашивает, кого я считаю своим Учителем в плане поэзии, чему я него/нее научилась и каким образом передавались эти знания (навыки).
А вот это сложный вопрос.
читать дальше
Собственно, одного единственного именно Учителя я назвать не могу. Потому как все, что я умею в плане поэзии, собирательно и нахватано в разных местах и у разных авторов. Интерес к поэзии во мне пробудили авторы Серебряного века, но подражать им я никогда не пыталась. По крайней мере, сознательно (ну а если что-то такое и проскакивало, значит чему-то все же научилась). Потом был период, когда я зачитывалась Беляниным (причем на лекциях), и у Белянина же, правда уже в прозе, я вычитала довольно толковое руководство по стихосложению (кажется, в романе "Моя жена ведьма"). Сейчас я его, конечно, уже не помню, но тогда я оттуда почерпнула много полезного. Собственно, других теорий я и по сей день не знаю. Ну а потом меня контузило Ладыженским, которого нынче считаю любимым поэтом, по крайней мере, из печатаемых и широко известных. Есть еще довольно много любимых-сетевых, в частности, в Избранном. )) Так что продолжаю учиться и тянуться, по мере наличия сил/вдохновения и отсутствия неписца.
Вот, кстати, у кого я ничему не научилась, так это у Кудряшевой. А еще у тех, кто пишет целые истории в стихах, как, например, Джек-с-Фонарём. Не уверена, что сие волшебство мне когда-нибудь поддастся, но надеяться не помешает...