Ну, не все так страшно, как я уже приготовилась. Войны как таковой мало, кровищи и чертовщины много, мозги в спираль вроде даже не закрутились, хотя поначалу шло тяжело. Как ни странно, самая мрачная книга ОЭ для меня - это "Лик победы". Даже не по событиям, по настроению, которое иначе как полной безнадежностью не назвать. Там все начало рушиться, последняя треть книги вообще какая-то маниакально-депрессивная, а к состоянию "все плохо", которое настало потом, я уже привыкла. И то, что может ухудшится еще, даже не очень пугает, потому что... "Деремся." (с)
спойлеры и имхи
Ну а дальше пошел крик души. Все, кобздец фанону и любимому пэйрингу. Кобздец ли Роберу, вот в чем вопрос, но коварный автор приберегла ответ до последней книги. В то, что тварь хвостатая его вытянет, не верю. Сам по себе Робер действующий, причем правильно, решительно, своевременно, и преисполненный надежды и оптимизма прекрасен, но на фоне такого... Страшно. Не, запредельный градус трагизма Вера Викторовна создать умеет, за это всегда и любила, но сдуру надеялась, что хоть любимого персонажа минует чаша сия. Не миновала. Марианну жалко до одури, причем даже не из-за Робера, а саму по себе. Звезда Олларии - она и есть звезда. Вернее, была.
Далее градус трагизма зашкалил на Вейзеле. Среди полчищ незапоминаемых военных как раз Курта я всегда помнила хорошо, но тут больно не столько из-за него, сколько из-за Юлианы. И язык больше не поворачивается называть ее "тетушкой Везелли". Она действительно "роскошная". И радостно, что Мэллит рядом. Нравится она мне, особенно сейчас. Только Чарльза гнать от нее поганой метлой, да что ж к девчонке все нытики и зануды липнут! То Луиджи, то этот... Она лучшего заслуживает.
Ну и россыпью. То, что Олларии конец, было ожидаемо, каков этот конец будет, тоже. То, что в Эйнрехте и Паоне та же дурка, аналогично - не удивляет. Но, в отличие от уже упомянутого в ЛП, на фоне всей этой жути почему-то хочется надеяться. Кагеты и алаты, защищающие талигойцев от талигойцев - это правильно и хорошо, так и должно быть, когда все кругом норовят "сбеситься". Как и дриксы, бьющие дриксов. Вот где ёкнуло по-настоящему, но пронесло.
Никола не жалко, Левия слегка, но Дорака всяко было жальче. Гирке для меня вообще шел фоном, но супружница у него, мягко говоря, жутковатая. Как бы Мэллит с Юлианой, и особенно Валентину, еще не прилетело. Лионель в своем репертуаре, хотя временами змеюка становится человеком (что радует, особенно в сцене с Арлеттой), Селина мне, о чудо, в н-цатой книге начала нравиться, но все равно какое, нафиг, замуж?! Нет, уж пусть Ли разбирается со своими и не очень бабами как-нибудь менее радикально. Эмиль кобелина (не, я все понимаю, но Франческа же! Франческа, елы-палы, а не Селина та же). Марсель прекрасен и позитивен, особенно когда цитирует Пушкина, его взывания к так и не вылезшему из дыры Алве - луч света в темном царстве. Авось внемлет и впрямь вылезет, без него как-то тоскливо. Ульрих-Бертольд, неразлучный с шестопером, и старый добрый Понси, неразлучный же с завываниями, вызывают приятную ностальгию. Жан-Поль Салиг - это гыыы, собстно, как и все фортели маркиза в книге. Коко стал изрядно раздражать, от Пьетра подвоха и так все ждали, хорошо, что подвох оказался со знаком "плюс".
В общем и целом, я прониклась, хочу еще, и побольше (да не дай бог) поскорее. Одну финальную книгу, да. )) Я иногда верю в чудеса.
З.Ы. Фрида - дуууууура! Простите, вырвалось.