невнятные восторги, отчаянный пафос и вообще ересь
Вообще-то я тут обещала в очередной раз процитировать насчет молнии из земли в небо, но процитирую другое, а именно классику. "Шарик, ты балбес". Шарик в данном случае я, поскольку даже отыскав неуловимый первый том, тянула с прочтением несколько месяцев. То было некогда, то настроение не соответствовало, то я просто побаивалась впускать в свою бедную, и без того захламленную головушку толпу каких-то непонятных индусов, к которым я не относилась никак... А зря. За несколько недель эти непонятные индусы стали почти родными. И совсем не важно, что в описанные времена жили, думали, говорили и чувствовали не так, как это описали Олди. Их герои ЖИЛИ - и это главное. Настоящей жизнью, которую не могут понять даже боги. Жизнью, которой они завидуют. Эта книга о марионетках, которые свободнее миродержцев и которые готовы оборвать связывающие их нити, даже если для этого нужно содрать с себя кожу. И нити рвутся, а вместе с ними рвутся струны души, оставляя после себя отзвук песни... Здесь Ведьмейшество понесло в пафос, но я приддупреждала.
Так вот, эта "смертная правда", которая остается лежать навзничь на опустевшей сцене, удается Олдям едва ли не лучше всех. Они позволяют читателю заглянуть настолько глубоко в человеческую душу, что обратно, на поверхность, выбираешься не сразу, а выбравшись, пытаешься отдышаться. Получается не сразу.
Они волшебники. А тот, кто скажет, что фэнтези не литература,
З.Ы. Я вообще-то довольно редко плачу над книгами. Над кино, наверное чаще. Но есть исключения. Теперь этот список пополнился.